оглавление
Предисловие…………………………………………………………………………. |
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….. |
Термины и определения………………………………………………………. |
Глава
1. Дефекты изоляции стержней, соединительных шин и головок обмотки статора…………………………………………………. |
1.1. Трещины и
микротрещины в корпусной изоляции………………………………… |
1.2. Складчатость слоев корпусной изоляции…………………………………………… |
1.3. Расслоение изоляции………………………………………………………………… |
1.4. Вспухание микалентной
компаундированной изоляции………………….……….. |
1.5. Истирание корпусной изоляции…………………………………………………….. |
1.6. Забоина изоляции…………………………………………………………………….. |
1.7. Смятие изоляции стержней и бандажных колец…………………………………… |
1.8. Смятие микалентной компаундированной
изоляции соединительной шины…. |
1.9. Недостаточная полимеризация связующего
состава термореактивной изоляции. |
1.10. Эрозионное повреждение корпусной
термореактивной изоляции……………... |
1.11. Ионизационное повреждение микалентной
компаундированной изоляции…… |
1.12. Повышенная влажность
изоляции…………………………………………………. |
1.13. Термическое
разрушение и обугливание связующего состава изоляции……….. |
1.14.
Растворение битумного компаунда и клеящего лака микалентной компаундированной
изоляции турбинным маслом…………………………………….. |
1.15. Малый
радиус ребра пазовой части стержня……………………………………... |
1.16.
Ромбовидность поперечного сечения пазовой части стержня……………… |
1.17. Шелушение
покровной эмали……………………………………………………… |
1.18. Разматывание покровной стеклоленты на
лобовой части………………………... |
1.19. Разрушение полупроводящего покрытия
пазовым разрядом……………………. |
1.20. Разрывы
асболавсановой ленты…………………………………………………… |
1.21. Растрескивание и выкрашивание эпоксидной замазки у коробки головки........... |
1.22. Перегрев изоляции головки…………………………………………………………. |
Критерии предельного технического состояния изоляции обмотки статора………….. |
Пояснения к главе 1……………………………………………………………………….. |
Глава
2. Дефекты элементарных проводников стержней и паяных соединений обмотки статора………………………........... |
2.1.
Трещины и разрыв элементарного проводника в стержне………………………… |
2.2.
Замыкание между элементарными проводниками в стержне………………… |
2.3. Замыкание между столбцами проводников………………………………………… |
2.4. Ионизационное повреждение собственной
изоляции элементарных проводников стержня с микалентной компаундированной
изоляцией в генераторах с воздушным охлаждением……………………………………………………………………………….. |
2.5. Сужение канала полого проводника в наконечнике стержня……………………... |
2.6.
Непропай трубной доски в наконечнике стержня………………………………….. |
2.7. Непропай проводников и столбцов в наконечнике стержня………………………. |
2.8. Снижение усталостной прочности элементарных проводников на границе пайки серебряным припоем к наконечнику……………………………………………………. |
2.9. Нарушение пассивирующего слоя на внутренней поверхности полого проводника стержня……………………………………………………………………….. |
2.10. Сплющивание полого проводника стержня……………………………………….. |
2.11. Закупорка полого проводника стержня……………………………………………. |
2.12. Коррозионные язвины и прободение полого проводника стержня……………… |
2.13. Истирание проводников стержня посторонним ферромагнитным предметом…. |
Критерии предельного технического состояния токоведущей части обмотки статора. |
Пояснения к главе 2……………………………………………………………………….. |
Глава 3. Дефекты
системы крепления обмотки статора турбогенератора
………………………………………………………………...… |
3.1. Истирание
деталей шинодержателя и изоляции соединительной шины…………. |
3.2. Провисание корзинок лобовых частей………………………………………………. |
3.3. Разрыв шнурового бандажа лобовых
частей…………………………………........... |
3.4. Смещение и/или выпадение деталей клинового распорного узла из зазора между лобовыми частями…………………………………………………………………. |
3.5.Подвижность распорных узлов головок………………………………………........... |
3.6. Самопроизвольное вывинчивание стальных стяжных шпилек между лобовыми частями…………………………………………………………………………………….. |
3.7.
Нарушение адгезии между лобовой частью обмотки статора и замазкой…........... |
3.8.
Рассоединение элементов кронштейна лобовых частей…………………………… |
3.9. Ослабление
болта крепления кронштейна лобовых частей……………………….. |
3.10. Выдвижение межслоевой или боковой прокладки из паза статора……………… |
3.11. Подвижность колодок в шинодержателях………………………………………… |
3.12. Самопроизвольное отвинчивание стяжных гаек шинодержателя……………….. |
Критерии предельного технического состояния системы крепления обмотки статора турбогенератора…………………………………………………………….. …… |
Пояснения к главе 3……………………………………………………………………….. |
Глава
4. Дефекты фторопластовых шлангов и арматуры…….. |
4.1. Истирание поверхностей «шар-конус» в наконечнике ферромагнитными частицами……………………………………………………………………………........... |
4.2. Трещина в водосоединительной трубке или в месте ее пайки…………………….. |
4.3. Трещина во фторопластовом шланге…………………………………………........... |
4.4. Истирание фторопластовых шлангов в коробке головки………………………….. |
4.5. Соприкосновение фторопластовых шлангов………………………………………... |
4.6. Царапины и риски на фторопластовых шлангах……………………………………. |
4.7. Разбухание резиновой вставки в коробке головке………………………………….. |
4.8. Меление эмали на накидных гайках штуцеров водяных коллекторов и стяжных гайках сердечника статора……………………………………………………. |
Критерии предельного технического состояния фторопластовых шлангов…………... |
Пояснения к главе 4……………………………………………………………………….. |
Глава 5. Дефекты сердечника статора турбогенератора ............ |
5.1. Разрушение изоляции сегментов из-за износа или старения………………………. |
5.2. Разрушение изоляции сегментов крайних пакетов зубцов активной стали заклепками…………………………………………………………………………………. |
5.3. Растрескивание сегментов активной стали…………………………………………. |
5.4. Выкрашивание активной стали……………………………………………………… |
5.5. Фреттинг-износ сегментов активной
стали…………………………………………. |
5.6. Самопроизвольное отвинчивание стяжной гайки………………………………….. |
5.7.Распушение зубцов……………………………………………………………………. |
5.8. Трещина и обрыв конца стяжной призмы……………………………………........... |
5.9. Электрическая эрозия стяжной призмы…………………………………………….. |
Критерии предельного технического состояния сердечника статора турбогенератора |
Пояснения к главе 5……………………………………………………………………….. |
Глава 6. Дефекты
меди и паяных соединений витков катушек обмотки ротора турбогенератора..…………………........... |
6.1. Трещины и разрывы меди витков…………………………………………………… |
6.2. Трещины и разрывы меди перемычек………………………………………………. |
6.3. Местное оплавление витков…………………………………………………………. |
6.4. Изгиб лобовых частей витков в плоскости наименьшей жесткости или их закручивание………………………………………………………………………………. |
6.5. Заусенцы на стенках каналов витков…………………………………………........... |
6.6. Изменение длины лобовых частей витков………………………………………….. |
6.7. Кавитационные повреждения стенки канала витка обмотки ротора с водяным охлаждением……………………………………………………………………………….. |
6.8. Снижение прочности диффузионного слоя пайки перемычки обмотки серебряным припоем………………………………………………………………………. |
6.9. Закрытие входных отверстий вентиляционных каналов витков лобовых частей катушек стеклолентой или сместившимися распорками……………………………….. |
6.10. Закупорка вентиляционного канала в пазовой части обмотки ротора……........... |
6.11. Деформация входных отверстий вентиляционных каналов лобовых частей витков………………………………………………………………………………. |
Критерии предельного технического состояния меди и паяных соединений витков катушек обмотки ротора турбогенератора..………………………………...................... |
Пояснения к главе 6……………………………………………………………………….. |
Глава 7. Дефекты изоляция обмотки ротора
турбогенератора |
7.1. Перегрев витковой изоляции………………………………………………………… |
7.2. Обугливание стенки гильзы роторного паза…………………………………........... |
7.3. Разрывы стенки гильзы роторного паза…………………………………………….. |
7.4. Загрязнение гильзы роторного паза…………………………………………………. |
7.5. Растрескивание и разрывы пластин витковой изоляции…………………………… |
7.6. Обугливание витковой изоляции…………………………………………………….. |
7.7. Загрязнение кромки пластины витковой изоляции……………………………….. |
7.8. Загрязнение подклиновой прокладки………………………………………………... |
7.9. Омеднение скосов подклиновых прокладок………………………………………… |
7.10. Растрескивание подклиновых прокладок………………………………………….. |
7.11. Загрязнение подбандажной изоляции……………………………………………… |
7.12. Омеднение подбандажной изоляции………………………………………………. |
7.13. Загрязнение колодок и распорок…………………………………………………… |
7.14. Термическое повреждение распорного узла между лобовыми частями обмотки ротора турбогенератора. |
Критерии предельного технического состояния изоляция обмотки ротора турбогенератора……………………………………………………………………........... |
Пояснения к главе 7……………………………………………………………………….. |
Глава
8. Дефекты токоподвода к обмотке ротора турбогенератора …………………..………………………………………............ |
8.1. Загрязнение изоляции токоведущего болта…………………………………………. |
8.2. Фреттинг-коррозия медных пластин большого токоподвода……………………… |
8.3. Фреттинг-коррозия медных пластин малого токоподвода………………………… |
Глава 9. Дефекты
бандажного кольца, осевого вентилятора и контактного кольца ротора
турбогенератора
............................. |
9.1. Фреттинг-износ посадочных мест на зубцах ротора и бандажном кольце……….. |
9.2. Местный перегрев бандажного кольца……………………………………………… |
9.3. Эрозия лопаток осевого вентилятора………………………………………………... |
9.4. Местная выработка контактного кольца…………………………………………….. |
9.5. Повышенный нагрев контактного кольца……………………………………............ |
Глава 10. Дефекты щитов и газоохладителей турбогенератора |
10.1. Не стандартизированные стопорные шайбы для крепления диффузора к щиту.. |
10.2. Заусенцы между охлаждающими алюминиевыми ребрами
трубок……………… |
10.3. Закупорка трубки…………………………………………………………………….. |
10.4. Отпотевание трубок газоохладителя……………………………………………….. |
10.5. Ослабление
узла крепления водяного
коллектора……………………………….. |
Глава 11. Попадание постороннего предмета в активную зону турбогенератора……………………………………………………........... |
11.1. Попадание постороннего предмета в лобовые части обмотки статора………….. |
11.2.
Попадание постороннего металлического предмета в паз статора………………. |
11.3.
Попадание постороннего предмета в лобовые части обмотки ротора……........... |
11.4.
Оставление металлического постороннего предмета на верхних витках лобовых частей обмотки ротора………………………………………………………….. |
11.5. Попадание металлического предмета в зазор
между статором и ротором……… |
Пояснения к главе 11……………………………………………………………………… |
Мероприятия по предотвращению попадания посторонних
предметов в активную зону турбогенератора……………………………………………………………………... |
Рекомендации по проведению эндоскопического осмотра
зазоров и полостей обмоток
статора и ротора генератора для обнаружения и удаления посторонних предметов….......................................................................................................................... |
Глава 12. загрязнение дистиллята, охлаждающего обмотки статора……………………………………………………………................................. |
12.1.
Попадание в дистиллят частиц ржавчины…………………………………………. |
12.2.
Попадание в дистиллят частиц резины или паронита…………………………….. |
12.3.
Попадание в дистиллят стружки нержавеющей стали……………………………. |
12.4.
Попадание в дистиллят частиц сварочного грата…………………………………. |
12.5.
Попадание в дистиллят продуктов коррозии латунных деталей…………………. |
Пояснения к главе
12……………………………………………………………………… |
Мероприятия по
предотвращению или замедлению развития внутренних
повреждений полых проводников………………………………………………………...
|
Основания для проведения «обратной» промывки обмотки статора турбогенератора……………………………………………………………………………. |
список литературы…………………………………………………..................... |